..."Занимательную Грецию" Гаспарова.

Ужасно понравилось, как он закончил книгу.
Когда Греция уже подчинялась Риму, греческим школьникам пришлось учить латынь. Чудом сохранился один учебник - там идут параллельные тексты на греческом и латинском. Басни, отрывки из мифов... И стандартный совершенно текст для изучающих иностранный язык: "Как я провел день". Этим текстом и заканчивается книга. До того он мне понравился, что я хочу его здесь повторить. Пропускаю только приведенные у Гаспарова кусочки на греческом - не знаю, как их впихнуть в здешние шрифты.

Итак: один день древнегреческого школьника.

"...
До зари я пробудился от сна. Поднялся с постели. Сел. Взял ремешки, сандалии; обулся. Попросил воды умыться. Умываю сперва руки, потом лицо. Умылся; вытерся; отдал полотенце. Надел хитон на голое тело; подпоясался. Помазал голову маслом и причесался. Надел белый плащ. Вышел из спальни с дядькою и с нянькою поздороваться с отцом и матерью. Поздоровался с обоими и поцеловал их. А потом вышел из дому.
...
Прихожу в школу. Вошел. Говорю: "Здравствуй, учитель!" И он меня тоже поцеловал и поздоровался. Раб мой дает мне таблички, пенал, грифель. Севши на место, провожу черту, стираю ее. Списываю с прописей; списав, показываю учителю. Он исправляет, зачеркивает. Приказывает мне читать. Потом приказывает передать другому.
...
Я выучил слова; я ответил. "А теперь подиктуй мне". Товарищ мне диктует. "И ты!" - говорит он. Я ему говорю: "Ответь сначала слова". А он мне говорит: "Ты что, не знаешь, что я их еще до тебя ответил?" Я говорю: "Врешь, не ответил". - "Не вру!" - "Ну, если не врешь, то подиктую".
...
Тем временем по приказу учителя малыши берутся за буквы и слоги. Диктует им их один из старших. А остальные по порядку отвечают помощнику учителя слова, записывают стихи. Написали, и я кончил первым. Потом, когда мы сели, я учу правила грамматики. Меня вызывают читать; я слышу, как другие пересказывают, излагают смысл, называют действующих лиц. Меня спросили по грамматике: "Какое слово говоришь? Какая это часть речи?" Я ответил; просклонял слова по родам, разделил стихи на стопы.
...
Когда мы все это сделали, учитель отпустил нас на завтрак. Отпущенный, прихожу я домой. Переодеваюсь. Беру белый хлеб, маслины, сыр, фиги, орехи, пью холодную воду. Позавтракав, опять прихожу в школу. Вижу, учитель читает. И учитель говорит: "Начните сначала..."