In every wood in every spring there is a different green. (C)
Меня тут озадачивает очень загадочный вопрос - почему настолько труднее описывать хороших женщин, чем хороших мужчин?
Вот, если посмотреть в мировой литературе - огромное количество прекрасных мужчин, а женщин - по сравнению - не так уж много. Я имею в виду именно женщин, а не старушек, маленьких девочек и добросердечных соседок. Как женщина, если не злодейка - то обязательно или умилительная-идеальная до тошноты, или роковая женщина поневоле, преследуемая трагической судьбой.
Причем, что удивительно, - даже если автор книги и сама женщина. Например, мне тут недавно одна книга попалась, фэнтези, и там было два сильно положительных персонажа, оба ангелы - юноша и девушка. Причем ангелочек очаровательный - такой чуточку хулиганистый мальчишка, но при этом хороший просто до невозможности. А девушка - это караул. Беспрестанно рыдающая, совершающая какие-то абсолютно бессмысленные поступки... Вроде бы по сюжету ее полагалось жалеть, бедняжку, но жалеть никак не получалось - хотелось поставить ее в угол и сказать, чтобы подумала как следует о своем поведении.
Нет, ну вот почему персонажа мужеска полу описывают как человека, а женска полу - как некую картинку, рисовать которую полагается по каким-то идиотским, раз и навсегда придуманным правилам?
Вот, если посмотреть в мировой литературе - огромное количество прекрасных мужчин, а женщин - по сравнению - не так уж много. Я имею в виду именно женщин, а не старушек, маленьких девочек и добросердечных соседок. Как женщина, если не злодейка - то обязательно или умилительная-идеальная до тошноты, или роковая женщина поневоле, преследуемая трагической судьбой.
Причем, что удивительно, - даже если автор книги и сама женщина. Например, мне тут недавно одна книга попалась, фэнтези, и там было два сильно положительных персонажа, оба ангелы - юноша и девушка. Причем ангелочек очаровательный - такой чуточку хулиганистый мальчишка, но при этом хороший просто до невозможности. А девушка - это караул. Беспрестанно рыдающая, совершающая какие-то абсолютно бессмысленные поступки... Вроде бы по сюжету ее полагалось жалеть, бедняжку, но жалеть никак не получалось - хотелось поставить ее в угол и сказать, чтобы подумала как следует о своем поведении.
Нет, ну вот почему персонажа мужеска полу описывают как человека, а женска полу - как некую картинку, рисовать которую полагается по каким-то идиотским, раз и навсегда придуманным правилам?
Лопоуша ,
разве? А чудесные девушки Джейн Остен, Теккерея, женщины Голсуорси?
Кстати, интересно, что все эти авторы - английские.
А вообще, я же не говорю, что "хороших" женских образов нет - я говорю, что их относительно намного меньше по сравнению с мужскими.
Ela - хочу соображения! Буду ждать.
Лопоуша
Пока что увиделись две причины.
Первая - традиции. Достаточно долгое время в литературе действующим лицом был герой мужского пола. Героини появлялись как вдохновительницы на подвиг, несчастные жертвы, коих надо спасать, или коварные злодейки (в данном случае женскй пол только подчеркивал ее жестокость-коварство-мстительность). Соответственно, особо описывать внутренний мир героини, продумывать ее поступки не было нужно - она показывается только глазами героя и занимает определенное место в его жизни. Шаблонность образов была неизбежна.
Вторая - к женщине намного строже относятся читатели. Сколько раз замечено в дискуссиях: на героинь шишек сыплется больше, чем на героев. Как последний пример, обсуждение книг Джорджа Мартина. У него как раз герои интересны вне зависимости от пола, но тем не менее та же реакция: чуть ли не любой поступок героини плох.
Ну да, а традиции, видимо, связаны с этой, как ее... исторической ролью женщины в обществе? Только вот роль давно уже поменялась и продолжает меняться дальше, а традиции как-то прочно засели.
Вторая - к женщине намного строже относятся читатели.
А вот это, наверное, оборотная сторона того же явления?
А Мартина я не читала, увы.
А у Буджолд дамы чудесные! И разные при этом.
Это да! Что да, то да. ))
Может, устроить опрос для ПЧей - любимые женские образы?
сестер Бронте можно еще вспомнить. Тоже англичанки ) И Шекспира )))
У меня в голове еще нет ясности что такое "хороший" человек Это те, кого сам автор считает "положительными" героями? Для себя я считаю "хорошими" "живых", быть может не идеальных, но обаятельных персонажей, как та же Бекки Шарп - да, обманщица, но неё веришь. Так и Ирэн - можно спорить о ней, но она "живая", а в Эмилию я лично с трудом верю - слишком фанастически-блаженная дурочка.
я говорю, что их относительно намного меньше по сравнению с мужскими.
А "хорошие" мужчины Вам толпами вспоминаются?
я начала думать - как-то поровну вроде выходит.
Вот об том и речь. )))
Если не злодейка, не обманщица и т.п. - то блаженная дурочка.
Ну не всегда, конечно же, но слишком часто.
Мужчины - ага, толпами. ))
ой, а можно немного примеров мужчин хороших, не обманщиков и не "блаженных"?
Бессистемно, всех вперемешку.
Доктор Вернер, Майкл Монт, Томми Трэдлс, доктор Ливси, капитан Смоллетт, Джим Гокинс, Джон Уэстлок, Мастер, Фагот и Бегемот, Азазелло, Витька Корнеев, Янус Полуэктович Невструев, Кристобаль Хунта, Жиан Жиакомо, Федор Симеонович, Майлз и Марк Форкосиганы, Дик Свивеллер, пан Михал Володыевский, Заглоба, старый морской тряпичник Бильдер, Шико, Робин Гуд, Алан э'Дейл, Маленький Джон, брат Тук, Айвен ФорПатрил (кстати, для меня он однозначно Иванушка), д'Артаньян (все-таки он хороший, несмотря ни на что), Атос (он тоже хороший, и не говорите мне ничего), Смок Беллью и Малыш, Дайр Кинтар и еще полсотни персонажей Элы Раткевич, Архивариус Линдхорст, Эркюль Пуаро и капитан Гастингс, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, вся компания из "Таинственного острова", профессор Челленджер, и лорд Джон Рокстон, и растяпа Мелоун, и сварливый профессор Саммерли, дядюшка и племянник из "Села Степанчикова", и князь Мышкин (да, он блаженный, но без кавычек), Артур Грей, Лонгрен, Сэнди из "Золотой цепи" и еще несколько персонажей оттуда же - Эстамп, Дюрок и другие, Джефф Питерс и Энди Таккер, Берти Вустер и Дживс, толпа персонажей Макса Фрая, Ниро Вульф, Горацио, Гамлет, Маугли, капитан Блад, огромное количество персонажей Толкина, Максудов, Бомбардов, братья Турбины и вся их компания...
Уф, я прервусь?
Я понимаю, что некоторых персонажей взяла у авторов, у которых и женщины есть замечательные. Та же Буджолд, например... У Александра Грина есть чудесные женские персонажи, но все-таки их сильно меньше. У Элы Раткевич великолепные девушки, но их опять-таки меньше... А, скажем, у Конан-Дойля, Стругацких, Булгакова есть совершенно потрясающие женщины, но ведь - одна-две, и обчелся.
ой, спасибо! Столько всего впомнилось сразу, что перечитать хочется )))
Но ведь все-таки не каждого из упомянутых джентльменов можно назвать однозначно "хорошими" - взять хоть Фагота, Бегемота и Азазелло
Так что, если прощать дамам кое-какие грехи, то может наберется и женская компания.
Хотя... Да, пожалуй зря я спорю, классические "романтические героини" шаблонно-скучны
вчера начала читать "Ключ их желтого металла" Фрая, попутно считая хороших мужчин и женщин ))) Мужчины обрисовались - Карл, Филипп, а из дам пока одна только Рената, но она няня гл. героя, а не героиня ... Похоже, тенденция подтверждается
я прочитала страниц 100 еще пока. Огоаворюсь сразу - я очень люблю Макса Фрая, Ехо - это город моей мечты и пр. и пр. Поэтому могу быть необъективной.
"Ключ" мне пока нравится. Смущают пара моментов - в "Лабиринтах" читатель сразу в курсе, что в романе есть и будут элементы фантастические, в "Ключе" пока есть только подозрения на будущие чудеса, но вроде бы все происходит с нашим современником в наше время в реальных городах и пр. И получается, что что к этому роману подходишь как в произведению реалистическому, и тогда "цепляют" некие вопросики... Или я просто придираюсь, что "Ключ" - не Ехо )))
В любом случае - рекомендую
Добавлю в список.
У-у, этот список... Почему так мало часов в сутках?!!!
У-у, этот список... Почему так мало часов в сутках?!!!
У меня ощущение, что чем длиннее список, тем меньше времени в сутках. Все время борьба между желанием "проглатывать" книги и желанием смаковать и наслаждаться.
Лопоуша , а мне Ирэн у Голсуорси не нравится, как-то интуитивно. недаром говорят, что он ее писал с бывшей жены, будучи перед ней виноватым. Мне она как раз кажется стервой и вообще малость ненатуральной... И ее "положительность" так навязчиво декларируется, что аж тошно. Та же Флер вызывает больше сочувствия.А как же это ты забыла про Динни и Клер? И моя любимая тетя Эм?